Изотермичность — что это такое ?

Для установки холодильно-отопительного оборудования на автомобиль-фургон необходимо, чтобы кузов фургона обладал необходимой изотермичностью. Для измерения изотермичности используют коэффициент теплопроводности стенок.

В изотермических фургонах из «сэндвич-панелей» в качестве утеплителя использован пенополиуретан, под давлением нагнетаемый в межпанельное пространство. Он обеспечивает не только лучшую теплоизоляцию, проникая практически во всё незаполненное пространство между стенок, но и придаёт повышенную прочность всему фургону, выполняя функцию дополнительно скрепляющего всю конструкцию фургона материала. Пол выполнен из металла, утепление из пенопласта толщиной 50 мм., покрытое фанерой, толщина которой 20 мм., сверху пол фургона покрыт оцинкованным профилем. Все швы соединений фургона обрабатываются импортным герметическим материалом. Такой фургон эксплуатируется по принципу «термоса». На этот фургон возможна установка холодильного оборудования, т.к. он подходит по всем качественным параметрам для холодильной камеры поддерживающей температурный режим от 0 до -20 С, при этом желательна толщина утеплителя — 60 мм и более. На самом деле, каждый производитель холодильного оборудования рассчитывает производимую технику для работы в фургоне с определённым коэффициентом теплопроводности стенок.

Для того, чтобы определить тепловой баланс кузова, используйте следующую формулу:

  • Агрегаты с вентиляцией:

    P = K x Ms x Δ T (int. T — ext. T) x 1,75

  • Холодильные аккумуляционные агрегаты:

    P= K x Ms x Δ T (int. T — ext. T) x 1,35

P = Количество тепла (в Ваттах), проникающего через стенки кузова в случае работы на охлаждение, или потеря тепла через стенки кузова в случае работы на обогрев.
K = Изотермический коэффициент кузова в Вт на м2 х °K (градус Кельвина).
Ms = Средняя площадь поверхности кузова в м2

рассчитывается как показано ниже:
Ms = √ (int. s x ext. s)
int. s: общая внутренняя поверхность кузова.
ext. s: общая наружная поверхность кузова.

int. T: — минимальная температура (в градусах Цельсия) необходимая внутри кузова, в случае использования для охлаждения.
— Максимальная температура (в градусах Цельсия) необходимая внутри кузова в случае использования обогрева.
ext. T: — максимальная наружная температура (в градусах Цельсия) для работы на охлаждение.
— минимальная наружная температура (в градусах Цельсия) для работы на обогрев.
1,75: Минимальный коэффициент безопасности согласно нормам ATP для агрегатов с вентилируемым испарителем (испытания производительности)
1,35: Минимальный коэффициент безопасности согласно нормам ATP для агрегатов с эвтектическими аккумуляторами холода (испытания производительности)